В мире кинематографии есть такой жанр, как “найденная пленка” (Мокьюментари). Наверняка вы смотрели фильм, который начинается с того, что определенный персонаж начинает снимать все на камеру, и весь фильм камера то дергается и шатается, то стоит на одном месте неподвижно. Такой жанр обрел широкую популярность в начале 2000-х, когда вышел ужастик “Ведьма из Блэр”, первая часть знаменитой серии “Паранормальное явление”, также и “Монстро”. Помимо этих на сегодняшний день вышло много фильмов в этом жанре, а некоторых можно назвать шедевром этого жанра. Я составил топ лучших фильмов, снятых на “любительскую камеру”.

Репортаж 2007-го года

Главная гордость Испании в подобном жанре, ибо снят фильм на высшем уровне. Первый “Репортаж” дал старт новой франшизе о демонах и живых мертвецов. Фильм начинается с того, как ведущая программы “Пока вы спите” прибывает в городское отделение пожарных, чтобы показать зрителям как работают пожарные. В ту ночь поступает вызов в пожарную, где говорится, что в одном доме происходят странные вещи и слышны крики женщины. Для 2007-го года сюжет фильма весьма оригинальный. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради отличного повествования сюжета от первого лица.

Единственный фильм в списке о путешествиях во времени рассказывает о группе старшеклассников, которые находят машину времени и начинают веселиться, используя машину в личных целях. Но веселье заканчивается, когда временной континуум начинает рушиться эффектом “домино”. Фантастический фильм, продюсером которого выступил Майкл Бэй, снят по-настоящему круто! Визуальные эффекты также на высоте. Все происходящее снимается на камеру главного героя. Если не учесть слабую и непонятную концовку, то это шикарная научная фантастика!

Второй ужастик в списке после “Репортажа”. Если там все были зомби и ходячими мертвецами, которых можно было убить, то в “Паранормальном явлении” враг невидим. Дух, которое преследует главную героиню Кэти с восьми лет (есть приквел о детстве Кэти), начинает проявлять в ее доме активность, двигая и ломая вещи. В общем, название фильма говорит за себя. Если говорить именно о жанре “найденной пленки”, в фильме нет обычной съемки и чувствуется, что ты смотришь видеозаписи нескольких камер.

Это просто невероятно драматический фильм! Казалось бы, обычные будни полицейских, которые патрулируют улицы Лос Анджелеса, но под конец сценарист и режиссер Дэвид Эйр разворачивает обычный день в настоящий боевик и заканчивает фильм великолепной драмой. Фильм получился очень крутым благодаря главным актерам – Джейку Джилленхолу и Майклу Пенья. В целом, картину можно назвать лучшим фильмом про полицейских за последние 10 лет.

Еще одна картина с 2012-го года, но на этот раз фильм – комедия. Школьники-неудачники Томас, Оливер и Джей Би хотят оставить роль лузеров и быть уважаемыми в своей школе. Ради этого они устраивают вечеринку в доме Томаса в честь 17-летия Томаса. Опасаясь, что на вечеринку никто может и не придти, Оливер делает самую большую рекламу этой вечеринки: объявляет о вечеринке где-угодно (в школе, на радио, на интернет-сайтах, и т.д.). Когда, на удивление на вечеринку приходят больше, чем ожидалось людей, ситуация выходит из-под контроля и тихую улицу охватывает хаос. Фильм можно ставить в пример, как именно нужно снимать фильмы в таком жанре, т.е. только с одной камеры. Подобных на “Проект Х” пока что нет. По крайней мере, в жанре комедии.

 

 

Как не странно, но режиссером фильма выступил Джош Транк, поставивший крест на свою карьеру пол года назад, сняв ремейк “Фантастической четверки”. Но, до этого провала Транк снял великолепный фантастический фильм “Хроника“. Фильм повествует нам о трех старшеклассников, которые получили способность телекинеза, когда коснулись метеорита, происхождение которого не известен никому. Фильм великолепный в плане съемки, т.е. использование “любительских камер” по полному. Фильм начинается с записи камеры и заканчивается тем же. По мимо визуальной составляющей, фильм шокирует сюжетом, а особенно концовкой. Также режиссер сумел показать о телекинезе все, что можно. От начального уровня (собирать лего с помощью силой мысли) до смертоносного уровня (сбивать вертолеты, кидаться автобусами). Определенно один из лучших фильмов о телекинезе и снятых на “любительскую камеру”.

 

 

“Монстро” – эталон подобного жанра. Снять мистический и фантастический фильм так зрелищно и атмосферно может только Мэтт Ривз! Плюс к этому продюсером был сам Дж. Дж. Абрамс. В плане эффекта “дрожащей камеры” фильму равных нет, т.к. здесь очень много экшена, чем у других фильмов в списке, и это заставляет камеру в фильме шататься и дергаться. Если тут еще есть те, кто не смотрел этот фильм, то идите скачивать с торрент-трекеров. Про сюжет не хочу спойлерить, потому что отпадет желание смотреть у зрителя. Лучше будет, если вы посмотрите фильм, ничего не зная о сюжете. Фильм стоит того, чтобы тратить на него время!

 

Думаю на этом все. Я включил в список только те фильмы, которые я смотрел. Если у вас есть другие фильмы в этом жанре, то поделитесь мнением об этом в комментариях. А если ничего из этого списка не смотрели, то можете смело записать эти фильмы в заметки, чтобы не забыть что смотреть! Приятного просмотра!

  • Денис Галков

    Круто спасибо. С таким тоном , дружеским ))Репортаж очень классный фильм , кто читает это , то посмотрите его.