В статье есть СПОЙЛЕРЫ!

По киноэкранам начал свой путь первый фильм потеницальной франшизы “Темная башня”. Этот поход нельзя назвать триумфальным, уже ясно что повторить успех первоисточника не вышло. И можно сколько угодно спекулировать о цифре 19 в строке “оценка Метакритика”, факт остается фактом — студия облажалась.

В чем причина?

Первое, самое губительное — желание создать франшизу.

Книжный цикл набит кучей отсылок к другим произведениям мастера (нет, не только Сияние), там помимо самого Кинга появляются персонажи других его романов (некоторые играют очень важную роль). Можно просто ввести персонажа “отец Каллахэн”, но я сомневаюсь что Акива Голдсман сможет показать всю глубину падения его персонажа без отсылок к событиям “Жребия Салема”. Но минуточку, я в кино иду для того чтобы отдохнуть — зачем перед просмотром мне запихивать в себя весь лор, которого семь обязательных томов, 1 вбоквел и куча комиксов?

Поэтому зрителю дали почти-сиквел:

Книжный цикл заканчивается тем что Роланд поднявшись на темную башню и зайдя в нужную дверь обнуляет себя и вновь пускается в погоню за Человеком в Черном.

Акива Голдсман и Ко решили дать Роланду рог Эльда. Дескать, этого хватит для того чтобы фан-база поняла их идею про “сиквел”.

К тому же очень не понятная в плане воплощения идея с сериалами. Конечно же Макконахи мог бы появляться в камео, тем более что его персонаж появляется не только в первой части, его персонажа очень много во флешбекам о юности Роланда. Но не забываем о том что недавно Макконахи из актера ромкомов стал актером-обладателем Оскара за главную мужскую роль. Отказаться от роли в “True Detective”, после потенциального прочтения сценария мог только идиот, но судя по качеству того что крутят сейчас в кино — история в сериале будет хромать не хуже. Идрис Эльба пока еще Оскаров не получал, но я думаю что его гонорар за участие в сериале будет не маленьким. Соответственно нужно будет искать либо актеров на роль остальных участников ка-тета Роланда среди новичков-студентов утрированного ВГИКа, либо среди старичков сериального дна. А ведь для сериала-продолжения даже не искали канал. Что на стадии пост-продакшена выглядело настораживающе.

Второе, самое печальное — назначение Николая Арселя на пост режиссера стартового фильма.

Первоисточник набит символами, отсылками, персонажами из других книг цикла. Мир “Темной Башни” это сюрреалистичная вселенная, в которой по выженной “бесплодной” земле ездит сошедший с ума поезд по имени Блейн, который знаком Джейку как персонаж детской книжки “Паровоз Чарли Чу-Чу”. Это вселенная в которой можно попасть в разум жителя другого мира с помощью висящей в пространстве двери. В этой вселенной есть роботы-медведи-убийцы (Шардик, к слову о символах). Одна из главных героинь цикла — безногая Сюзанна, которая страдает раздвоением личности.

СПОЙЛЕРЫ!

А еще она рожает от Алого Короля и Роланда паукообразное дитя по имени Мордред.

Звать на эту вечеринку безумия и сюра режиссера Николая Арселя — очень глупо. Хотя его экранизация романа «Двушка с татуировкой дракона»на мой взгляд лучше чем вышло у Финчера. Я не поклонник Терри Гиллиама, но я думаю что только он смог бы перенести этот хаос на экран. На выходе у Арселя получилась стерильная поделка на тему. Про спасение “сияющего” мальца Джейка и убийство Человека в Черном.

Третье, самое триггерное — этот цикл не нужно переносить на экран.

У меня есть теория о том что этот цикл даже не должен был быть растянут на семь томов. Кинг — графоман, с этим не будет спорить человек знакомый с его творчеством. Цикл “Темная Башня” это длительный сеанс графотерапии. Заветные числа 19 и 99 отсылают к аварии произошедшей с Кингом в 1999 году. “Crimson King” (Алый Король) — символ врага, отравляющего кровь, Кинг на момент написания “Стрелка” употреблял как алкоголь так и наркотики. Главный символ цикла — это спасение Башни-стержня миров от сил Алого Короля. Я не стану лезть дальше в дебри символизма и поиска параллелей с личностью автора, но уже по перечисленным пунктам можно задать вопрос студии — как можно сделать из этого летнюю франшизу? Никак. 

А ведь всего-то надо было, прийти к тому же НВО и намекнуть им про заканчивающуюся историю с престолами. На платном кабельном канале нет проблем с цензурой, нет проблем с рейтингами и бюджетами. Цикл на самом деле очень хороший. Это отличный материал для авторского блокбастера (спасибо Нолан), но этому материалу нужна нормальная команда. А не Рон Ховард и Акива Голдсман, которые тщетно пытаются повторить успех “Игры разума”.

Также читайте