Каждый более-менее известный широкой публике человек пытается расширить свою аудиторию. Я не знаю кучи профильных словечек, вроде «кликбейт», но когда любой шаг в сторону от проторенной дорожки оканчивается не «РЕВОЛЮЦИЕЙ В ЖАНРЕ (тм)» то эти стервятники свое не упустят. Так и случилось с фильмом «Дюнкерк».

Кто сказал что Нолан будет делать «переворот игры (тм)» каждым своим фильмом? Можно сколько угодно возводить его в ранг «диванных псевдо-интеллектуалов», но нельзя не признать что он все еще на голову выше многих своих современников.

В 2010 году было много хороших фильмов, запрос самых популярных по году по версии пользователей сайта kinopoisk.ru освежит память.

Как много моментов вы сможете вспомнить из первой десятки топа? «Аватар» кроме действительно прорывного 3D и красивого мира Пандоры не смог предложить ничего нового, сюжет там состоит из набора клише и никаких сильных драматических моментов на память не проходят. «Остров проклятых» заставляет вспомнить красивые, наполненные сюром сцены семейной жизни из лже-прошлого персонажа ДиКаприо (как там его, кстати, звали?). И все. В том время как в фильме «Начало» вспоминается начальная сцена с затоплением убежища постаревшего Сайто, вспоминаются практически все сцены пробуждения Кобба и его отряда, вспоминается бой между персонажем Гордона-Левитта и охранником сознания «взламываемого» персонажа Киллиана Мерфи. Помимо этого вспоминаются все визуальные игры с пространством, зимняя схватка на третьем слое сна того же персонажа Киллиана Мерфи. И я молчу про волчок.

Я считаю что это показатель. Можно смеяться над «Где детонатор!» до потери пульса, но разве это делает фильм плохим? Можно ставить под сомнение гениальность «Помни», но многие ли из вас при первом просмотре задавали себе вопросы о сюжетных дырах? Один и тот же каст? Этот каст работает и не вызывает недоумения. Ах да! Развязка в духе «любовь все исправит» в «Интерстелларе» — насколько я знаю Нолан не заявлял свой фильм строго-научной фантастикой. Сцена с Макконахи, который за условный час пережил юность и молодость своих детей, уделывает возможных конкурентов на раз-два.

Плох ли Дюнкерк?

Нет. Это очень интересный взгляд на фильм о войне в принципе. Конечно все было бы еще круче, сними Нолан свой фильм немым и без временных игр, но тогда были бы нападки очередные нападки в псевдо-интеллектуальности. В конце концов автор попал на новое поле игры, все фильмы до этого не были построены на исторической почве и не должны были придерживаться строгого реализма. Конечно это нельзя назвать дебютом, но я думаю что разница в подходе к материалу есть и это сильное ограничение, которое надо обходить человеку работавшему до этого с оригинальными сценариями своего брата.

Еще одно любимое слово интернетных критиков — псевдо-интеллектуальность. Что плохого в том что автор пытается угодить и эстетствующей публике и массовому зрителю? В чем заключается псевдо-интеллектальность трилогии о Бэтмене? В реалистичных боях и проработанности психологических портретов? Или в попытке показать неоднозначность главных героев?

А самый главный враг голоса разума — ожидание революции в жанре. Я понятия не имею кто автор гипотезы, якобы Нолан должен был совершить революцию в киноиндустрии. Скорее всего подразумевается синдром завышенных ожиданий, но кто же виноват что зритель спешит смотреть все трейлеры, тизеры, искать пасхалки по скриншотам и мудрить теории заговора вокруг исполнителей главных ролей?

Нолан смог показать что блокбастеры могут быть авторскими. Кто знает, доверили бы Вильневу большие бюджеты после «Пленниц» и «Врага»? Получили бы мы потрясающую трилогию о Цезаре «Планета Обезьян»? Я считаю что Нолан смог доказать Голливуду что блокбастер не должен быть тупым (кхе-кхе-Бэй, простите). А доказывать яростному охотнику за громким заголовком свою профпригодность — даже звучит смешно.

Хватит уже заниматься СПГС, наслаждайтесь умным кино и не ведитесь на кликбейт-заголовки.

А как Вы относитесь к тезису «Нолан-гений»? Насколько сильно утомило тиканье часов во время просмотра? Могу ли я хайпануть с таким заголовком?! 

Также читайте