Этот год богат перенесенными на экран творениями Стивена Кинга. Экранизации, чего уж там, посредственные. “Туман” вышел совсем не тем что мы ожидали (и попытка сделать “вот это поворот” там выглядит очень смешно). Про “Темную Башню” есть материал на сайте, но если кратко — там все очень плохо. Остались только “Мистер Мерседес» и “Оно”. В Андреса Мускетти я верю, а что получилось у канала Audience?

Сюжет повествует повествует о детективе по имени Билл Ходжес. Он вышел на пенсию, и так получилось что он не смог закончить свое последнее дело. Кто-то угнал машину марки Mercedes-Benz и въехал в очередь искателей работы перед торговым центром. После выхода Ходжеса на пенсию, не пойманный убийца, которому дали прозвище “Мистер Мерседес”, выходит на связь с Ходжесом…

Самое забавное заключается в том, что пилот с треском провалил возложенную на него задачу. Бодрое начало сменяется типичной, для современных сериалов, проблемой — бытовухой.

Оказывается что Ходжес пьет, питается всякой дрянью, у него проблемы с мочеиспусканием (я уверен что это отсылка к “Зеленой Миле”), у него есть черепаха (а это к “Темной Башне”) и соседка, которая не против разнообразить его серые будни. В том самом смысле. Убийца по имени Брейди страдает тем же. У него так себе работа, навязчивый руководитель, который корчит из себя заботливого папашу и мать-алкоголичка. Которая тоже не против разнообразить будни сына. Да, в том же самом смысле. Еще Ходжес часто приезжает посмотреть на окровавленный Мерседес, часто встречается с бывшим напарником и ему строит глазки официантка из кафе. Этот абзац — практически пересказ первой серии. Я не стал писать про сцены со смайликом, потому что это практически самое лучшее в пилоте. Но их всего две. Минуты по три на час. Это не тот сериал по Кингу, который нужен нам сегодня.

Вторая серия все расставила по местам. Отношения Ходжеса с окружающими стали более осмысленными. Соседка хочет не только секса. Напарник хочет не только ностальгировать. Соседский мальчишка Джером не только косит лужайку. И самое главное — это не вызывает зевоты. Тоже самое можно сказать про Брейди Хартсфилда, все навевающие дрему сцены сокращены до предела. Брошенная фраза “Я даже не знаю что ты делаешь в своем подвале” четко расставляет акценты в отношениях Брейди с матерью. Авторы стали понимать какую историю рассказывают зрителю и не перегружают её лишней бытовухой.

Теперь видно что сериал не посмешище, паразитирующее на имени Стивена Кинга. Это крепкий детективный триллер, в котором детектив и убийца будут играть друг с другом в кошки-мышки. Поздравляю, теперь мы можем смотреть не только Престолы.

 

P.S. Сериал будет приятно смотреть постоянным читателям Кинга. Там очень много уместных и четких отсылок к его работам.

Также читайте