Режиссер: Джон Уоттс

Каст: Том Холланд в роли Питера Паркера/Человека-паука

Роберт Дауни мл. в роли Тони Старка/Железного человека
Майкл Китон в роли Эдриана Тумса/Стервятника
Мариса Томей в роли Мэй Паркер
Джон Фавро в роли Хэппи Хогана
Джейкоб Баталон в роли Неда
Зендея в роли Мишель
Лора Хэрриер в роли Лиз
Тони Револори в роли Флэша Томпсона
Дональд Гловер в роли Аарона Дэвиса
Букем Вудбайн в роли Шокера


«Возвращение домой», режиссёром которого является молодой Джон Уоттс, снявший за свою карьеру малобюджетных «Клоуна» и «Полицейскую тачку», становится шестнадцатым (!) по счету фильмом Киновселенной Марвел и первым в новом перезапуске студии Sony. После провала сиквела «Нового Человека-паука» как на фронте критики, так и в прокате, Sony в срочном порядке искали способ как еще раз перезапустить серию. Ко всеобщему счастью, к концу проката повального кинокомикса Киновселенная Марвел развивалась с невероятными темпами, а на горизонте маячилась «Гражданская война» Братьев Руссо, в которой должны были появиться новые супергерои. А что было дальше, вы сами прекрасно знаете.

Как и ожидалось, после «Противостояния» Чувачок-паук Тома Холланда понравился почти что всем, а некоторые даже называли его лучшим проявлением героя на экране. После дебюта самого популярного супергероя Марвел в КВМ, Кевин Файги задвинул даты премьер запланированных кинокомиксов и поскорее выпустил сольный фильм о Человеке-пауке, который вышел на большие экраны буквально на днях.

Да, фильм Джона Уоттса удался!

Несмотря на большие и завышенные ожидания зрителей, картина удивляет и выполняет свои две главные функции: во всей красе знакомит нового героя в КВМ и во время повествования развлекает зрителя. «Возвращение домой» оказался таким фильмом, который идеально балансирует между супергеройским блокбастером и подростковой комедией, в которой обычный школьник с необычными способностями пытается наладить свои школьные проблемы. В картине так же много школьных сцен, как и зрелищных экшен сцен. Если первые ориентированы на обычные проблемы Паркера в жизни, которые показаны в фильме правдоподобно, насколько это возможно, то вторые идеально разбавляют не торопливый темп ленты с удивительными трюками Паучка и оригинальными функциями его костюма.

По сюжетной части «Возвращение домой» не провисает, и даже удивляет несколькими крупными сюжетными поворотами, которые мало встречаются в кинокомиксах. Единственное, что сильно отличает Человека-паука от предыдущих носителей красно-синего костюма, это его мотивация. В предыдущих лентах о дружелюбном соседе главный герой боролся с преступностью и много раз вступал в эти передряги, чтобы сделать Нью-Йорк наиболее безопасным, спасти жизнь жителей города. А в этом фильме он намеренно ищет крупные преступления, чтобы показать Старку, что он готов быть Мстителем. Возможно, из-за присутствия героя в мире Мстителей сценаристы решили дать ему другую мотивацию выйти на улицу и сражаться с преступниками. Разумеется, по ходу фильма мотивация героя постепенно меняется, что очень радует. Но, по началу это выглядело довольно странно.

Переходя к мотивации главного антагониста, надо сказать, что в КВМ еще не существовал такой злодей как Тумс. Персонажа с такой мотивацией мы уже не раз видели в кино, но только не в КВМ. Стервятник Майкла Китона сильно отличается от канона, но при этом обладает своим уникальным образом, который не повторяет за другими злодеями КВМ. Как ранее говорил Джон Уоттс, Стервятник не такой масштабный злодей как Танос или Альтрон, жаждущих захватить мир. Он злодей в небольшом районе Нью-Йорка. Майкл Китон сыграл человека, который не остановится ни перед чем в достижении своих целей.

Главным же отличием Стервятника от других злодеев является … цвет глаз. Разумеется, это дань уважения каноничному Стервятнику из комиксов, с которым ассоциируется зеленый цвет. Но, где еще увидишь злодея, у которого глаза зеленые, а не красные? Смелый разрыв шаблона.

Если вы активный пользователь интернета, то наверняка знаете шутку про «Железного человека 4». Так вот, в «Возвращение домой» миллиардеру и филантропу уделено от силы 5-8 минут. А часть из них уже показали в трейлерах и тв-роликах в цели маркетинга. Однако, отсутствуя на экране, Тони Старк дает сюжету ленты небольшие толчки, и его часто упоминают персонажи. Очень хорошо показана сцена, в которой Эдриан объясняет Питеру каков он, современный суровый мир, делая акцент на состояние Старка. Подобными сценами фильм дает Питеру Паркеру пищу для размышлений, и, для зрителей, конечно же.

Отдельно нужно отметить многочисленные отсылки, которые появляются почти что в каждой сцене. Джон Уоттс, являющийся большим фанатом Человека-паука, сумел наполнить свой первый блокбастер тонной пасхалок и отсылок на различные комиксы, фильмы и сериалы. Отдельный лонгрид на эту тему можно будет прочитать совсем скоро на сайте. А сейчас, вердикт:

«Человек-паук: Возвращение домой» — легкий, простой и смешной супергеройский фильм, которого можно назвать одним из лучших фильмов про Человека-паука. Обладая некой наивностью и простотой, картина не торопится с полным раскрытием нового персонажа в киновселенной Marvel. Очевидно, что у Sony и Marvel есть очень большие планы на Паркера, чему мы несказанно рады. «Возвращением домой» Marvel доказали, что можно снять первый сольный фильм без использования типичных клише ориджин-фильмов.

Также читайте