Кто-то понял, как надо адаптировать бестселлеры для телеэкранов. И решил поделиться мудростью с теми, кто делает эти самые адаптации для телеэкранов. Так было с “Мистером Мерседесом”, первым сериалом по Кингу за долгое время, который можно смотреть без чувства неловкости. Так случилось и с сериалом “Страйк”. Который, забегая вперед, очень хорош.

страйк
В сериале невероятно стильные открывающие титры

“Шерлок” вернул моду на ТВ-фильмы. “Лютер” сосредоточился на персонажах и не стал растягивать сезоны на 12-24 серии. “Страйк” решил это объединить, и вот мы имеем разбитый на три серии ТВ-фильм, который не тянет кота за хвост и дает нам красивую картинку, хороших персонажей и интересный сюжет.

Нельзя сказать что первоисточник “взорвал рейтинги”. До тех пор, пока “мама Гарри Поттера” Джоан Роулинг, не совершила каминг-аут книга продавалась очень и очень средне (за три месяца с момента публикации было продано всего 1500 экземпляров книги (по данным издателей; по данным британских книжных магазинов — лишь 449)). Говорить о совпадении глупо, выход автора из тени стал очень хорошим толчком к росту продаж. Но главное — книга была хороша.

Чем подкупает сюжет?

страйк
Все события, предшествующие убийству, поданы с очень циничной лаконичностью

Роулинг не старается нагнать чернухи. Она берет тему и исследует ее. Начав с модельного бизнеса переходит в мир современных писателей и литературных агентов. Нельзя сказать что это получалось плохо, но третий роман “На службе зла” стал очень сильным высказыванием на тему бытового насилия в современном обществе. Никто из современных популярных детективщиков не может этим похвастаться.

Почему так много времени уделено первоисточнику? Потому что единственная претензия к экранизации “Зову кукушки” — это отсутствие погружения в исследуемый Робертом Гэлбрейтом мир. И это можно понять, особенно если вспомнить о плохих продажах романа на старте — узконаправленная ниша “детектив” редко прощает отходы от жанровых правил (кого можно вспомнить кроме “Девушки с татуировкой дракона” Стига Ларрсона?).

страйк
К сожалению, сериал пытается играть с символами, но очень и очень слабо

Сериал сконцентрирован на процессе расследования, роль рассказчика смещена с Робин Эллакотт, которая впервые приходит на работу к Корморану, на самого Страйка. Зрителю дают вводную часть и пускают на поиски убийцы модели. Создателям сериала с головой хватило трех часов для того чтобы познакомить зрителя с персонажами, показать поиск убийцы и не попасть в болото с нелогичными сценарными решениями.

Иногда режиссер пытается вставить красивых символов, но вовремя вспоминает что он не Линч и бросает эту идею. Так, например, волк из вступления оказывается вставлен для красоты.

Хватит ли этого зрителю, скучающему по классическому детективу? Однозначно. Будет ли доволен человек, читавший первоисточник? Сложно сказать. С одной стороны — в адаптации максимально убраны все потенциально затянутые сцены. Поэтому Страйк не ходит к одним и тем же людям по несколько раз — ему хватает одного похода для знакомства и еще одного для разъяснения возникших по ходу сюжета вопросов. С другой стороны — сериал не дает заскучать, даже не очень понятно зачем сериал резали на три серии.

А еще в сериале очень красивые титры. Если сравнивать с британскими флагманами “Шерлок” и “Лютер”, на чьи титры явно ориентировались при создании титров к “Страйку” — последний выглядит красивее и стильнее. И если вспомнить что «флагманы» очень сильно сдали позиции — новинка от BBC приходится к месту.

Также читайте