Netflix продолжает продвигать продукцию “по мотивам” на экраны гаджетов своих подписчиков. Иногда получается плохо, иногда хорошо. Что получилось у Адама Вингарда с экранизацией достаточно знаменитых манги и аниме-сериала «Тетрадь Смерти»?

История, рассказанная в манге и аниме, являет собой размышление на тему справедливости, искушения и облика Спасителя в современном мире. Молодому человеку по имени Лайт Тернер, случайным образом попадает в руки тетрадь в кожанном переплете. В ней очень много пунктов по заполнению страниц, все касаются того как можно умертвить нужного автору человека. На обложке написано “Тетрадь Смерти”, ее создатель — бог смерти по имени Рюк. Он объясняет Лайту правила и остается безучастным напарником, время от времени давая дельные и едкие комментарии.

Предыдущий абзац не пересказ сюжета фильма. Это завязка, единственное что объединяет все медийные инкарнации истории, созданной Цугуми Обой. Почему так? Потому что фильм кардинально отличается от того что было рассказано в манге и сериале.

Лайт Тернер не хочет идти по стопам отца. Он пишет чужие контрольные работы, носит странную для 2017 года прическу и ведет замкнутый образ жизни. Рюк выступает змеем-искусителем и подначивает нового хранителя тетради к ее использованию. Лайт особо не задумывается над сохранением тайны, таскает тетрадь с собой в школу и с радостью поделится секретом с кем-то противоположного пола.

Нелепо введенная в обиход Мия ни капли не напоминает аналогичного персонажа из манги. К счастью, тут обошлось без тренда “несчастной и запретной любви”, отношения Лайт-Мия похожи скорее на отношения Бонни и Клайда. Думаю что создатели любят “Игру Престолов”, иного объяснения схожести Мии с Серсеей Ланнистер я не вижу. L теперь не просто детектив, любящий сладости и сидеть на кортах в кресле, он очень хорошо тренирован и наблюдать его в экшн-сцене одно удовольствие. Придраться можно лишь к тому что  Рюк похож на человека в странном костюме аниматора, и Мию ввели очень грубо и нелепо. Но после получаса фильма про это забываешь и удается смириться с нелепым мелированием Ната Вулфа.

Выходит что низкий балл на агрегаторах это дело рук поклонников оригинала?

Нет. Фильм хочет иметь конкретный жанр. Поэтому это вроде как триллер, но никто не играет на нервах зрителя. Это вроде как детектив, но самого расследования нет. Может, это ужасы? Ужас вызывает только внешний вид Рюка. Интерес просыпается лишь в некоторых сценах, вроде первой встречи L и Лайта. Интересные диалоги? Забудьте об этом. Команда сценаристов не хочет углубляться в философию, размышлять об этике и выстраивать интриги, она хочет страшно смеющегося Рюка, ультимативную тетрадку и кровавую расчлененку. Вся достоевщина выкинута, вместо тезиса “смерть это кара” запущен тег #убейпоярче.

Вот и получается, что фильм становится прекрасной иллюстрацией стереотипного выражения “голливудская адаптация”. Это не плохой фильм, если зритель не знаком с первоисточником или может абстрагироваться от того что было в первоисточнике, то есть шанс получить удовольствие от просмотра. Но будь это оригинальной историей, она бы прошла мимо широкого зрителя.

Также читайте