Спустя два года телевселенная Марвел доросла до первого кроссовера. Четыре персонажа, пять сезонов, звучное название «Защитники» и самая прибыльная франшиза. Что могло пойти не так?

Не так пошла стилистика. В начале сериал начал пытаться использовать некоторые приемы из комиксов. Например, когда создается кроссовер то зовут нескольких художников, чтобы визуально разделять части истории, в которых рассказ ведется от лица разных участников истории (Point of View, как у Мартина в ПЛиО). Решение использовать цветокоррекцию выглядит неуместно, потому что кроме преобладания какого-то одного оттенка не меняется больше ничего. Только у Люка Кейджа начинает играть на фоне рэп, на этом сильные различия заканчиваются. Судя по тому, как быстро этот прием перестает использоваться в сериале — на стадии монтажа создатели сами не смогли понять зачем они это делали.

Визуальный ряд в принципе не блещет. Здесь нет боевых сцен снятых одним дублем.. Не будет красиво поставленных боев. Все задумки ограничиваются навязчивой идеей оказать больше цветов, символизирующих персонажей. И если цветокоррекция иной раз может показаться стильной, то всякие неоновые драконы вызывают лишь смех.

На стадии подготовки к съемкам, кто-то в команде авторов задался логичным вопросом — как нам всех объединить? Ответ нашелся сразу — давайте посмотрим что было до нас! Это объясняет многое. “Знакомство” Люка Кейджа и Дэнни Рэнда повторяет знакомство Тора и Железного Человека в первом фильме про “Мстителей”. История Кулака очень сильно похожа на путь Брюса Уэйна из “Бэтмен: Начало”. Проблемы с принятием своего альтер-эго у Мэтта Мердока напоминают аналогичные проблемы Питера Паркера из “Человека-Паука 2” Сэма Рэйми. Еще можно попробовать увидеть некоторое сходство персонажа Джессики Джонс и Росомахи. А пошлая концовка кроссовера очень нагло напоминает концовку “Бэтмена против Супермена”, которую не пинал только ленивый.

Помимо этого в сериале очень вольно относятся к тому, что было в сольниках. Люк Кейдж в тюрьме? Выпустим. Джессика Джонс и ее пост-травматический синдром? Какой синдром?! Вылечим. Мэтт Мердок внезапно решил повесить костюм на гвоздь. Почему? Никто не объяснит. А еще никто не расскажет куда делась способность Кулака залечивать раны. Никто не расскажет почему клинки бойцов “Руки” уже не смазываются токсином. Герои будут использовать полицейский участок потому что он им нужен, никто не будет задавать вопросов. Сорвиголова не услышит затвор снимающей его камеры в подворотне, но с улицы услышит о чем говорят на полицейских радиоволнах.

Кстати, забудьте про команду. Честно забирать весь интерес будут два героя из четырех — Мэтт Мердок и Джессика Джонс. Люк Кейдж в сериале нужен для того бы заткнуть горящую трубу и закрывать своей широкой спиной героев, когда в них будут стрелять. Бедняга Дэнни Рэнд, его так и не поняли куда пристроить. В начале сериала его мучают воспоминания о разрушенном Кунь-Луне, но они сразу исчезают. Потом из Дэнни делают капризного, своевольного ребенка, затем повышают до макгаффина (распространённый в западной нарратологии термин для обозначения предмета, вокруг обладания которым строится фабульная сторона произведения (как правило, приключенческого жанра). Тортик из “Portal” или чемодан Марселаса Уоллеса из “Криминального чтива”). Зачем?

Зачем нужны друзья главных героев из “Джессики Джонс” и “Сорвиголовы”? Это натуральная мебель — за их сохранность переживают, их болтовней забивают хронометраж. Они не играют никакой роли в повествовании.

Зачем была нужна Сигурни Уивер? Кроме привлечения потенциальной аудитории? Ее персонаж мог быть исполнен кем угодно. Её Александра почти весь сериал ходит с кислой миной, ее функция — быть самой злой и коварной. Я не могу сказать что Сигурни Уивер такая икона, но у нее есть имя. Зачем портить его такой халтурой? В новом Человеке-Пауке (который Homecoming) из несуразного комиксного злодея Стервятника смогли сделать преступного гения, который пугает и внушает уважение. В «Защитниках» даже не стояла задача создать сильного и интересного противника

Где Уилсон Фиск? Почему нам не показали реакцию человека, который всю жизнь бьется за развитие Адской Кухни? Я не поверю что у него нет шестерок в городе и он не в курсе всего происходящего.

Зачем уличным виджиланте (персоны или группы, целью которых является преследование лиц, обвиняемых в настоящих или вымышленных проступках и не получивших заслуженного наказания, в обход правовых процедур) ставить ниндзя-убийц в противовес? Где мафия? Наркокартель? Терроризм? Клан “Рука” не проигрывает в интересности только злодеям из Гарлема, которым посвящен первый сезон Люка Кейджа. Не ждите здесь противоречивости того же Фиска или безумств Киллгрейва. Хотя, возможно вас настроит на нужный лад тот факт, что именно “Рука” виновата в трагедии Помпеи и Чернобыля (нет, не настроит).

Зачем называть это отдельным сериалом, если перед нами второй сезон “Железного кулака”? Все проблемы, которые появляются перед героями на протяжении сериала или вызваны Кулаком или связаны с ним. Сериал начинается с него и заканчивается им же. Сцена с Сорвиголовой должна была быть после титров, я не знаю почему ее показали перед ними.

Было бы меньше претензий не поднимай авторы планку своими сольниками. Вы все еще надеялись на появление героев Netflix-вселенной в большом кино? Забудьте. После такого кроссовера никто не позовет их к Паучку. Вот и получается что рейтинг интересности телевселенной медленно скатывается вниз. Мое мнение о команде авторов отлично выразила Мисти Найт.

Стоит сказать спасибо за то некоторые ветки подтянули к канону. И первая боевая сцена в МидландЦёркл была очень хороша. Хочется верить что нам показали точку в отношениях уличных виджиланте и мадам Гао. Клан “Рука” v2.0 стал более ожидаем в продолжениях. Финальная сцена с Мэттом Мердоком очень символична, сейчас в тренде библейские отсылки — почему бы не вставить их в кроссовер?

Вывод? Абсолютно проходной пшик, который надо смотреть только если вам было интересно чем закончится история противостояния Дэнни Рэнда и клана “Рука”. Последствия для телевселенной? Чисто номинальные. Теперь понятно что у боссов сериального подразделения есть своё разделение на фазы, но фанаты от этого не выигрывают. Наспех слепленная поделка с полюбившимися персонажами точно не тянет на сериальное событие года. Кто там смеялся над CW и вселенной Warner? Вы на это посмотрите!

 

А понравились ли вам «Защитники»? Ждем ваших комментариев.

Также читайте